Оформление - это одна из самых важных составляющих издания. От нее будет зависеть останется ли пользователь на сайте или нет. Разные сайты по разному решают задачу оформления.Даже сайты с похожей тематикой.
Мною для анализа выбраны англоязычное и русскоязычное издания о культуре.
а)
The Calvert Journal
Уровень поверхности
В шапку
сайта вынесено название, краткое описание журнала, поиск и рубрики.
В рубриках
нет никаких неудобных выпадающих меню. При клике на рубрику сразу можно перейти
в раздел. Если у рубрики есть подпункты, то при клике они появляются ниже
рубрик, и вот по ним уже можно перейти в раздел. Таким образом, навигация по
сайту устроена весьма удобна, правило трех кликов не нарушено.
Очень
интересно местоположение и дизайн поиска. Кажется, что он незаметен (белая
плашка на белом фоне с небольшой серой тенью), но он сразу бросается в глаза.
Видимо, из-за своего местоположения (возле названия сайта).
При
скроллинге полоска с рубриками «прилипает» к окну сверху, и к ней еще
добавляется кнопка возврата на главную страницу сайта. Что весьма удобно: можно
выбрать интересующую рубрику или вернуться на главную.
Подвал сайта
обычный. Ссылки на соцсети, рубрики (уже более расширенные), контакты,
рекламодателям и партнерам, небольшое описание журнала и форма подписки на
журнал.
Также при увеличении становится понятно, что сайт приспособлен и под мобильные устройства:
Уровень компановки
Ниже шапки
сайта идет блок с последней нвостью из ранзых рубрик. Они меняются сами или при
наведение курсора на заголовок материала.
Еще ниже
идет блок опять же с последними материалами.
Стоит отметить, что материалы
подаются в виде фотографий с заголовками и краткими описаниями материала и
названием рубрики. Но есть и исключение. Почти в конце блока материал подан
одной лишь цитатой. Это помогает разбавить массу картинок.
Местоположение не
случайно, так как дальше после этого блока идет блок с самыми популярными
материалами. Тем самым вынесенная цитата как бы делит страницу пополам.
Уровень структуры
Лично мне не
составило труда найти все нужное, хотя даже сайт и не родном языке.
Уровень набора возможностей
Есть
возможность комментирования.
У некоторых
статей справа есть теги статьи и подборка похожих материалов. Не понятен
принцип, по которому эти инструменты даются в статье. Что является очевидным
минусом к удобной навигации по сайту.
Есть кнопка «Твитнуть».
Здесь уже не хватает кнопок репостов в остальные соцсети. Что очень странно, так
как в подвале есть ссылка на группу в Фейсбуке, а возможность комментировать
дается при входе на сайт через Disqus (по умолчанию, но можно
залогониться и через другие соцсети). Но вот в комментировании уже
есть возможность поделиться и добавить в избранное.
Уровень стратегии
Сайт позиционирует себя как англоязычное издание о современной российской культуре.
Собственно, он это оправдывает. Сами по себе хорошие материалы, плюс еще и
стильный, но неброский дизайн.
Рекламная стратегия
Вся рекламная стратегия сводится к размещению чуть выше
подвала сайта логотипа их партнера.
Так что при анализе сайта нельзя определить, на какие деньги
живет издание.
Культура и Искусство
Уровень поверхности
Шапка сайта – название, поиск, отделы, кнопки соцсетей и
вход/регистрация на сайте.
При клике на отделы выпадает меню. Здесь оно осуществлено
удобно – не такое чувствительное к движению курсора, чуть что не закрывается.
При скроллинге к верху сайту «прилипает» полоска с отделами
и ссылками на вход/регистрацию. Не
понятно, зачем нужно последнее.
Очень долгий скроллинг главной сайта (оценить сколько
скроллов не получилось – используется тачпад). Правда, когда доходишь примерно
до половины сайта, появляется кнопка «Наверх».
В подвале – обычная контактная информация.
Уровень компановки
По-моему, говорить о какой-либо компановке тут нельзя.
Просто последние посты в три колонке, распределенные по рубрикам.
Уровень структуры
Поиск найти не сложно.
Есть кнопки соцсетей.
Присутствуют теги, кол-во просмотров статьи, оставленных
комментариев и лайков.
Также даны кнопки репостов в соцсети.
После статьи идут другие публикации автора.
Уровень стратегии
Издание позиционирует себя как «онлайн-журнал, объединяющий по-настоящему
творческих людей». Заявленное, конечно, соответствует содержанию сайта, но вот
могло бы быть исполнено лучше.
Рекламная стратегия
Стандартные баннеры найдены не были. Вполне возможно, что есть какие-либо проплаченные анонсы, объявления и прочее.
б)
Английский сайт хоть и является специализированным (не думаю, что всем англичанам интересна культура России), но, без сомнения, выполнен лучше. Яркие, качественные иллюстрации, заметная работа с дизайном, качественный контент. Его интересно даже просто листать, особо не читая.
Единственный минус - это, на мой взгляд, неудобно реализованная возможность делиться ссылкой в соцсетях.
The Calvert Journal - пример того, как будут развиваться интернет-издания. Минимализм в дизайне, но вместе удобство в навигации и большое внимание к иллюстрациям.
Русский же сайт сделан по принципу "просто, чтобы было". Как таковых, претензий к сайту нет - он просто есть. Мало визуальной составляющей, качественного контента, хорошего и продуманного дизайна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий